Финанс.,
17 марта 2003 г.
Чиновники затормозили «автогражданку»
791 просмотр
Конфликт между РСА и МАП разгорелся после того, как в феврале 2003 года Российский союз автостраховщиков утвердил условия приема новых членов. Согласно документам, которые предварительно были согласованы с департаментом страхового надзора Министерства финансов РФ, вступительный взнос для московских страховщиков установлен в размере $60 тыс., для региональных — $30 тыс. Однако в августе 2002 года учредители союза заплатили по $50 тыс. и $25 тыс. соответственно. Поэтому МАП усмотрело в действиях РСА признаки нарушения закона «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».
Руководители РСА оперативно отреагировали на решение МАП. Президент союза автостраховщиков Андрей Слепнев заявил, что союз приведет устав организации в соответствие с действующим законодательством. Представители страхового рынка также спокойно отнеслись к заявлениям МАП. «Ничего страшного не произошло, конфликт будет урегулирован в ближайшее время, — считает заместитель генерального директора страхового общества «Россия» Николай Николаев. — РСА просто откажется от увеличения вступительных взносов».
Проблема не в том, что РСА нарушил антимонопольное законодательство. До введения «автогражданки» осталось меньше четырех месяцев. Тарифы и правила по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСГО) до сих пор не утверждены, страховщики не напечатали полисы, не создана единая информационная система, предусмотренная по закону ОСГО. Поэтому не исключено, что действия МАП направлены на то, чтобы создать «объективные» причины для отсрочки введения ОСГО.
Ориентировочно базовая ставка при расчете страхового тарифа по ОСГО составляет 1978 рублей для физических лиц. Это на 20-30% ниже реальной стоимости страховки ОСГО, считает президент РСА Андрей Слепнев. Кроме того, страховщикам придется платить за не застраховавшихся россиян и возмещать за свой счет причиненный ими ущерб. Очевидно, что через 2-3 года некоторые страховщики могут обанкротиться. Подобную точку зрения неоднократно высказывал президент Ассоциации российских страховщиков Алексей Зубаков.
Во избежание негативных последствий от введения ОСГО руководство РСА решило допустить к «автогражданке» только финансово-устойчивые страховые компании. Поэтому и было принято решение установить высокие страховые взносы для новых членов союза. Не стоит забывать, что учредители РСА вносили взносы по $50 тыс. и $25 тыс. в августе 2002 года. Тогда еще страховщики не знали, что размер базового тарифа окажется таким низким. Поэтому, когда встал вопрос о принятии новых членов РСА, размер взносов рассчитывался исходя из минимальной стоимости страховки ОСГО.
Действия РСА были продиктованы экономической целесообразностью, одна из главных задач союза — формирование и управление страховым резервом по ОСГО.
Если РСА выполнит требования МАП, а сроки введения ОСГО при этом не будут пересмотрены, то «автогражданка» больно ударит не только «по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму», но и по всему страховому рынку.
Ежегодные объемы собираемых взносов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств оцениваются в 3-4 млрд рублей. Доступ к этим средствам могут получить лишь те компании, которые войдут в Российский союз автостраховщиков — профобъединение, специально созданное для работы по ОСГО. Однако ни одна российская страховая компания не отвечает требованиям закона ОСГО. В частности, в России нет компании, имеющей свои представительства во всех регионах РФ.
МОИСЕЕНКО А.
Вся пресса за 17 марта 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона
|
|
ОренбургМедиа, 26 ноября 2024 г.
Инсценировали ДТП. Страховая компания отсудила у автоподставщиков более полумиллиона рублей
|
|
Вечерняя Казань, 26 ноября 2024 г.
Татарстанским водителям без ОСАГО придется раскошелиться
|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей
|
|
74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз
|
|
Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных
|
|
Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Опасные объекты принесли премии
|
|
Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски
|
|
Лента.Ру, 26 ноября 2024 г.
Названы способы сэкономить на покупке ОСАГО
|
25 ноября 2024 г.
|
|
360.ru, 25 ноября 2024 г.
«Нужно стартовать от 1 млн рублей». Автоэксперт — о повышении выплат по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-FM, 25 ноября 2024 г.
Возгоранию подбирают причины
|
|
Regnum, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт объяснил идею повысить штрафы за езду без полиса ОСАГО
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|